БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению» (далее – Школа-интернат) реализует общее образование по уровням:
начальное общее образование (1-4 классы);
основное общее образование (5-10 классы);
среднее общее образование (11-12 классы).
Средняя наполняемость классов - 6 человек, что не превышает требования действующих Санитарных правил.
Образовательная организация имеет интернат, где проживают иногородние дети на бесплатной основе.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Вологодской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование» обучающимся предоставляются следующие меры поддержки:
• всем обучающимся – предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы;
• детям из многодетных семей – выплаты:
ежемесячно на каждого ребёнка на проезд (кроме такси) на городском транспорте, а также на автобусах пригородных и внутрирайонных маршрутов;
один раз в два года на каждого ребенка на приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой.
• обучающимся, проживающим в интернате, - нахождение на полном государственном обеспечении и обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жёстким инвентарём; медицинское обслуживание по неосновному заболеванию;
• обучающимся, не проживающим в интернате, - обеспечение двухразовым бесплатным питанием.
Школа-интернат является отдельной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слепых и слабовидящих обучающихся, для слепых и слабовидящих обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Слепые и слабовидящие обучающиеся учатся вместе в одном классе.
В 5а-9а (с литерой «а»), 10-12 классах учатся слепые и слабовидящие обучающиеся, в 5б-9б (с литерой «б») классах учатся слепые и слабовидящие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями.
Освоение АООП основного общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся и АООП среднего общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся заканчивается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА). Выпускники 10 / 12 классов имеют возможность выбора формы прохождения ГИА:
-единый государственный экзамен (ЕГЭ) / основной государственный экзамен (ОГЭ)
или
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Итоговое сочинение (изложение) в 12 классе, итоговое собеседование по русскому языку в 10 классе, экзамены организуются при соблюдении условий, учитывающих особенности и состояние здоровья слепых и слабовидящих детей (ассистент, увеличение времени экзамена на 1,5 часа, организация питания, выполнение экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом для слепых и увеличение экзаменационных материалов для слабовидящих, использование технических средств, индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс и др.).
Выпускникам 10 / 12 классов, завершившим обучение по образовательным программам основного общего / среднего общего образования и успешно прошедшим ГИА, выдаётся документ об образовании (аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем образовании соответственно).
Слепые и слабовидящие обучающиеся с различными формами умственной отсталости (5-9 классы с литерой «б») не получают основного общего образования, по окончании 9 класса им выдаётся свидетельство об обучении установленного образца.
Во внеурочное время слепые и слабовидящие дети с удовольствием занимаются в кружках художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной направленности.
Наши дети достойно выступают на соревнованиях, участвуют в мероприятиях городского, районного, областного, российского и международного уровня.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Созданы необходимые условия для получения образования обучающимися с нарушенным зрением:
- обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП);
- использование специальных приёмов в рамках общих образовательных технологий и методов;
- коррекционная подготовка на уроках и внеурочных занятиях, в том числе на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;
- использование учебников, выполненных плоскопечатным увеличенным шрифтом для слабовидящих обучающихся (Издательство «Просвещение»), а также учебников, выполненных рельфно-точечным шрифтом Брайля для слепых обучающихся (ООО "МИПО Репро", печать на школьном брайлевском принтере);
- наличие доступной и коррекционно-развивающей среды (тактильные и зрительные ориентиры, поручни, расширенные дверные проемы, специально оборудованные туалет и душевая, специальные учебники, художественная литература, учебно-методические пособия и приборы для слепых и слабовидящих, специальные письменные принадлежности, увеличивающие технические средства, современное тифлооборудование и компьютерное оборудование с программным обеспечением для обучающихся с нарушенным зрением, в том числе звуковая компьютерная программа, дидактические и развивающие игры и др.);
- знание и соблюдение педагогическими работниками офтальмо-гигиенических и тифлопедагогических рекомендаций при организации работы на уроках и внеурочных занятиях;
- увеличение продолжительности итоговых проверочных работ, создание других условий при их проведении (при необходимости);
- оказание обучающимся социально-педагогической, психолого-педагогической и медицинской помощи, осуществляемое квалифицированными специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, врачом-педиатром, медицинской сестрой;
- оказание бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все учебные кабинеты оснащены необходимым учебно-реабилитационым и компьютерным оборудованием для обучающихся с овз по зрению.
Уровень материально-технической оснащенности учреждения обеспечивает организацию всех видов деятельности (учебная, внеурочная, воспитательная, досуговая и др) на уровне современных требований.
Имеется достаточное количество компьютеров для качественной организации образовательного процесса. На всех компьютерах, имеющих выход в Интернет, настроено программное обеспечение, обеспечивающее контентную фильтрацию.
Образовательное учреждение полностью оснащено в достаточном количестве специальными учебниками и учебными пособиями (учебно-методические комплексы по реализуемым программам, учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля, учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта)
Иммется развитая оздоровительная инфраструктура образовательного учреждения (кабинет здоровья, процедурный кабинет, кабинет общего приема, изолятор, спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, кабинет ритмики, лечебной физкультуры, массажа, социально-бытовой ориентировки, логопедический кабинет, кабинет психолога, сенсорная комната).