БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению"
г. Грязовец
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению» (далее – Школа-интернат) реализует общее образование по уровням:
      начальное общее образование (1-4 классы);
      основное общее образование (5-10 классы);
      среднее общее образование (11-12 классы).
    Средняя наполняемость классов - 6 человек, что не превышает требования действующих Санитарных правил.
      Образовательная организация имеет интернат, где проживают иногородние дети на бесплатной основе.
    На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Вологодской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование» обучающимся предоставляются  следующие меры поддержки:
    •    всем обучающимся – предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы;
    •    детям из многодетных семей – выплаты:
      ежемесячно на каждого ребёнка на проезд (кроме такси) на городском транспорте, а также на автобусах пригородных и внутрирайонных маршрутов;
      один раз в два года на каждого ребенка на приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой.
    •    обучающимся, проживающим в интернате, - нахождение на полном государственном обеспечении и обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жёстким инвентарём; медицинское обслуживание по неосновному заболеванию; 
    •    обучающимся, не проживающим в интернате, - обеспечение двухразовым бесплатным питанием.
      Школа-интернат является отдельной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слепых и слабовидящих обучающихся, для слепых и слабовидящих обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Слепые и слабовидящие обучающиеся учатся вместе в одном классе.
    В 5а-9а (с литерой «а»), 10-12 классах учатся слепые и слабовидящие обучающиеся, в 5б-9б (с литерой «б») классах учатся слепые и слабовидящие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями.
      Освоение АООП основного общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся и АООП среднего общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся заканчивается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА). Выпускники  10 / 12 классов имеют возможность выбора формы прохождения ГИА:
      -единый государственный экзамен (ЕГЭ) / основной государственный экзамен (ОГЭ)
    или
     - государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
      Итоговое сочинение (изложение) в 12 классе, итоговое собеседование по русскому языку в 10 классе, экзамены организуются при соблюдении условий,  учитывающих особенности и состояние здоровья слепых и слабовидящих детей  (ассистент, увеличение времени экзамена на 1,5 часа, организация питания, выполнение экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом для слепых и увеличение экзаменационных материалов для слабовидящих, использование технических средств, индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс и др.).
      Выпускникам 10 / 12 классов, завершившим обучение по образовательным программам основного общего / среднего общего образования и успешно прошедшим ГИА, выдаётся документ об образовании (аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем образовании соответственно).
      Слепые и слабовидящие обучающиеся с различными формами  умственной отсталости (5-9 классы с литерой «б») не получают основного общего образования, по окончании 9 класса им выдаётся свидетельство об обучении установленного образца. 
      Во внеурочное время слепые и слабовидящие  дети с удовольствием занимаются  в кружках художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной направленности.
      Наши дети достойно выступают на соревнованиях, участвуют в мероприятиях городского, районного, областного, российского и международного уровня. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Полное государственное обеспечение: обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем
    Денежные выплаты один раз в два года на каждого ребенка на приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой.
    Денежные выплаты один раз в два года на каждого ребенка на приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой
    Соцподдержка ОВЗ
    Мера социальной поддержки предоставляется детям из многодетных семей на весь период обучения. Денежные выплаты на приобретение комплекта одежды обучающимся осуществляются на основании решения Департамента образования области.
    Денежная компенсация на питание.
    Денежная компенсация на питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Мера социальной поддержки предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на время пребывания воспитанников в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные и каникулярные дни, а так же на период непосещения организации по причине заболевания, подтвержденного медицинской справкой (за исключением оказания медицинской помощи стационарно).
    Расходы на личные нужды детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Расходы на личные нужды детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Соцподдержка ОВЗ
    Мера социальной поддержки предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в период пребывания в образовательной организации

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

        Созданы необходимые условия для получения образования обучающимися с нарушенным зрением:
    - обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП);
    - использование специальных приёмов в рамках общих образовательных технологий и методов;
    - коррекционная подготовка на уроках и внеурочных занятиях, в том числе на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;
    - использование учебников, выполненных плоскопечатным увеличенным шрифтом для слабовидящих обучающихся (Издательство «Просвещение»), а также учебников, выполненных рельфно-точечным шрифтом Брайля для слепых обучающихся (ООО "МИПО Репро", печать на школьном брайлевском принтере);
    - наличие доступной и коррекционно-развивающей среды (тактильные и зрительные ориентиры, поручни, расширенные дверные проемы, специально оборудованные туалет и душевая, специальные учебники, художественная литература, учебно-методические пособия и приборы для  слепых и слабовидящих, специальные письменные принадлежности,  увеличивающие технические средства, современное тифлооборудование и компьютерное оборудование с программным обеспечением для обучающихся с нарушенным зрением, в том числе звуковая компьютерная программа, дидактические и развивающие игры и др.);
    - знание и соблюдение педагогическими работниками офтальмо-гигиенических и тифлопедагогических рекомендаций при организации работы на уроках и внеурочных занятиях;
    - увеличение продолжительности итоговых проверочных работ, создание других условий при их проведении (при необходимости);
    - оказание обучающимся социально-педагогической, психолого-педагогической и медицинской помощи, осуществляемое квалифицированными специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, врачом-педиатром, медицинской сестрой;
    - оказание бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все учебные кабинеты оснащены необходимым учебно-реабилитационым и компьютерным оборудованием для обучающихся с овз по зрению.

    Уровень материально-технической оснащенности учреждения обеспечивает организацию всех видов деятельности (учебная, внеурочная, воспитательная, досуговая и др) на уровне современных требований.

    Имеется достаточное количество компьютеров для качественной организации образовательного процесса. На всех компьютерах, имеющих выход в Интернет, настроено программное обеспечение, обеспечивающее контентную фильтрацию.

    Образовательное учреждение полностью оснащено в достаточном количестве специальными учебниками и учебными пособиями (учебно-методические комплексы по реализуемым программам, учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля, учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта)

    Иммется развитая  оздоровительная   инфраструктура  образовательного учреждения (кабинет здоровья, процедурный кабинет, кабинет общего приема, изолятор, спортивный и  тренажерный  залы,  спортивная  площадка, кабинет ритмики,  лечебной физкультуры,  массажа, социально-бытовой ориентировки, логопедический кабинет, кабинет психолога, сенсорная  комната).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике