БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению"
г. Грязовец
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" (прямая телефонная линия следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области)

    (8172) 78-08-20

    или 123  (с мобильного телефона).

    Телефонная линия "Ребёнок в опасности"  прокуратуры Вологодской области 

    8 - 921 -066-34-00

    МЧС

    112

    ГИБДД

    Дежурная часть: (8172)76-53-23
    Телефон доверия: (8172) 79-45-83

    ДПС ГИБДД

    (8172) 76-53-22,  (8172) 76-53-24

    ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    .

    1. Обеспечена безопасность силами частного охранного предприятия, с целью предотвращения опасных ситуаций, проверки всех, кто входит в здание, защиты персонала и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установлена система охранной сигнализации, камеры.
    3. Составлен паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролируется противопожарная и электробезопасность.
    5. Регулярно проходит обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    3. тщательный контроль за подбором кадров;
    4. обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    5. инструктажи по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Формы работы с детьми

    1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися
    2. Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация; обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.
    3. Размещение информации на стендах и официальном сайте школы

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • Проведение обучения сотрудников и учащихся по правилам противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всем сотрудникам и учащимся школысоблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники - водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий осмотр и уход.

    Запрещается

    • курение и применение открытого огня;
    • разводить костры, сжигать мусор, а также устраивать свалки горючих отходов;
    • хранить и применять в подвальных помещениях  легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, баллоны с горючими газами кислородом и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать для стоянки автомобилей площадки для пожарной техники;
    • перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий либо снижающими размеры проездов, подъездов, проходов, установленных требованиями пожарной безопасности;
    • использовать технические, подвальные помещения, вентиляционные камеры, электрощитовые и другие технические помещения для организации детского досуга, мастерских, а также для хранения, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из рекриаций, фойе, вестибюлей, тамбуров и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям и другим средствам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
    • увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций с применением открытого огня;
    • хранить под лестничными маршами и на лесничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защи

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (открытое пламя, запах гари, задымление и другие признаки возгорания)

    • Немедленно сообщить сотруднику школы (учителю).
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать младшим школьникам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице"

    * Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 

    * Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. 

    * При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 

    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 

    * При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. 

    * Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. 

    * Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. 

    * Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. 

    * Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. 

    * Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

    * Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

    Памятка для родителей-водителей "Правила перевозки детей в автомобиле"

    * Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). 

    * Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. 

    * Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара. 

      Памятка для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"

    * Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 

    * Игры на проезжей части и возле нее. 

    * Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. 

    * Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора. 

    * Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. 

    * Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. 

    * Незнание правил перехода перекрестка. 

    * Хождение по проезжей части при наличии тротуара. 

    * Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. 

    * Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. 

    * Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

    Памятка для родителей "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"

    * Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. 

    * На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 

    * Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 

    * При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги. 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный
    • спортивный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

    • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
    • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
    • обучающихся;
    • дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике