Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11)
ГИА-11, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
ГИА-11 проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
ГИА-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (учебные предметы по выбору), которые участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) при приеме на обучение по программам высшего образования в образовательные организации высшего образования.
ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
1) базовому - результаты признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями;
2) профильному - результаты признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в образовательные организации высшего образования.
Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы) проводятся на русском языке.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. По отдельным учебным предметам по желанию таких обучающихся ГИА-11 проводится в форме ЕГЭ - с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
В ГИА-11 участвуют выпускники 12 класса нашей школы в связи с увеличенными сроками освоения адаптированных образовательных программ основного общего образования на 1 год.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (81755) 2-23-54 (пункт охраны),
Ответственный: Хамматова Наталья Николаевна
Адрес электронной почты:secretar-12034@obr.edu35.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 Вологодской области (8172) 71-36-46 (с 8:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 в будние дни)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)
ГИА-9, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ГИА-9 проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.
ГИА-9 по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, ГИА-9 проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. По отдельным учебным предметам по желанию таких учащихся ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.
В ГИА-9 участвуют выпускники 10 класса нашей школы в связи с увеличенными сроками освоения адаптированных образовательных программ основного общего образования на 1 год.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (81755) 2-23-54 (пункт охраны),
Ответственный: Хамматова Наталья Николаевна
Адрес электронной почты: secretar-12034@obr.edu35.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (8172) 71-36-46 (с 8:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 в будние дни)
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, модулей, предусмотренных реализуемыми образовательными программами.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету учебного плана и представляет собой выставление годовой отметки как среднее арифметическое четвертных отметок.
Промежуточная аттестация в обязательном порядке проводится:
- для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам слепых и слабовидящих обучающихся, в том числе для обучающихся по индивидуальному учебному плану (классы с литерой «а» - 1а-9а, а также 10, 11, 12 классы) - начиная со 2 четверти второго класса,
- для обучающихся по адаптированным основным образовательным программам слепых и слабовидящих обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в том числе для обучающихся по индивидуальному учебному плану (классы с литерой «а» - 1б-9б) - начиная с третьего класса.
Не подлежат промежуточной аттестации обучающиеся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости как среднее арифметическое четвертных / полугодовых отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося 2-9-х, 11-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 10-х, 12-х классов к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Также условием допуска учащихся 12 класса является результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение), учащихся 10 класса – результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Годовые отметки по учебным предметам за текущий учебный год должны быть выставлены во 2-4-х, 5-9-х, 11-х классах (переводные классы) - не позднее дня окончания учебного года в соответствии с календарным учебным графиком, в 10-х и 12-х классах (выпускные классы) - до 20 мая.
Промежуточная аттестация обучающихся, в том числе по индивидуальному учебному плану, может предваряться проведением годовых контрольных работ.
Годовые контрольные работы проводятся по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю в следующие сроки:
- с 10 апреля по 26 мая текущего года – во 2-4-х, 5-9-х, 11-х классах (переводные классы);
- с 10 апреля по 19 мая текущего года – в 10-х и 12-х классах (выпускные классы).
Годовые контрольные работы могут проводиться как письменно, так и устно в следующих формах:
• диктант с грамматическим заданием;
• контрольная работа;
• контрольное изложение, в том числе с творческим заданием;
• контрольное сочинение;
• тестирование
• итоговая комплексная работа
• защита реферата;
• тестирование уровня физической подготовленности;
• зачет;
• собеседование;
• написание и защита реферата;
• защита проекта
и другие.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Школа не имеет опыта участия в данных исследованиях.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.